С сегодняшнего утра меня подколбашивает, как и многих.
И знаете, что я вам скажу? Мне абсолютно все равно, как вы относитесь к нынешней истории с Украиной.
Поддерживаете войну или протестуете, не определились или давно все для себя решили, воевали вы на Донбассе или давали концерты в Киеве - МНЕ БЕЗ РАЗНИЦЫ.
Меня интересует только одно: чтобы при всех различиях наших мнений мы видели друг в друге ЧЕЛОВЕКА.
Уважали друг друга. Слышали друг друга. Свободно высказывались. Не затыкали другую позицию. Не старались переубедить собеседника там, где это объективно не нужно. Воспринимали оппонента как носителя своего мнения, а не как жертву пропаганды /вписать какой/.
Чтобы ценили то, что нас объединяет, а не разводит в стороны.
В конце концов, нас связывает слишком многое, чтобы отказываться от него.
И в этом сейчас моя личная война за мир, в этом сейчас мое вчерашнее "могу не стрелять - не стреляю".
..................
Я - не президент Путин, мне не докладывает разведка, не приносит сводки Центробанк, не дает оперативные материалы Росстат, не звонит Лавров. Мне трудно сказать, насколько оправданы нынешние действия.
С одной стороны - да, украинский паноптикум (простите, политикум) охуел вкрай, как Саакашвили в 2008 и даже хуже; да, на наших границах строится фашистское государство; да, Украину используют как разменную монету те, кто охуел еще больше; да, лицемерие и клинический идиотизм европейских элит переходит всякие границы; да, международные институты выродились под непосредственным влиянием Америки, и да, мы видим ее агонию (а ящер такого размера и в агонии может пол-джунглей снести под корень); да, НАТО и вообще Запад запросто развязывают войны и не краснеют.
Да, восемь лет было у всех на Украине, в Европе и в США, чтобы наконец взяться за ум, а не устраивать детский сад с пальбой, правосеками, взрывами электропередач и перекрытием канала. Кровавый детский сад такой... Да, их тысячу раз предупреждали. Да, кто не хочет говорить с Лавровым, будет говорить с Шойгу; да, "гыгыгы, геноцидик" от канцлера страны, развязавшей две мировые бойни - это настораживает; да, атомная бомба на Украине - это обезьяна с гранатой; да, стратегическая стабильность страны высчитывается по подлетному времени ракет... Да. Да. Да.
С другой - все мы на генетическом уровне понимаем, что такое война. До сих пор во всем бывшем СССР нет ни одной семьи без своей трагической военной истории.
Мы помним Афган - кто-то по личным впечатлениям, кто-то был слишком молод, но в памяти он у всех.
И война, уже начатая, останавливается нескоро, а то и вообще никогда. Тем более у славян.
Кто думает, что война - это веселое бряцанье шпор за кулисами театра военных действий - приезжайте весной в Питер, я устрою вам экскурсию в одно местечко на Вуоксе: там до сих пор черепа, мины, снаряды, кости, стреляные гильзы, разорванные котелки и куски обмундирования. Вы ходите по людям, потому что они там везде. Все это лезет из земли назад, к солнцу и жизни. А сама земля стонет...
Если вы вернетесь оттуда (просто поглядев) без единого седого волоса, значит, я чего-то не понимаю в людях...
..................
Я не знаю, правильное решение принял Путин или нет. Я знаю, что здесь НЕТ ПРАВИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ. Мир давно в цугцванге, где каждое действие ухудшает ситуацию. Да, виноваты в этом все, но никому от этого не легче.
Многое будет зависеть от развития событий, прежде всего военных. В Крыму почти обошлось без выстрелов; будет ли здесь филиал Югославии и Ливии (войны авторства мирного суперморального НАТО) или Афгана (авторства полного дружбы народов СССР), будет ли там просто отбор гранаты у макаки или что-то еще - не знаю; будет ли третья мировая или мир отделается легким испугом - я не берусь предсказывать. Поживем - увидим.
Надеюсь, поживут и увидят все.
..................
А что могу лично я сделать прямо сейчас?
Вот вчера вечером Настасья пекла вкуснейшие блинчики. Фенечка решала жилищные проблемы двух человек. Я закрывал хвосты по старому проекту, на 146% гуманитарному, а сегодня буду делать все, чтобы все желающие могли сделать свою жизнь зеленее, красивее и здоровее. Да, это не за бесплатно, но когда я вижу, какая красота расцветает на бывших пустырях, я радуюсь, потому что в этом есть и моя часть работы.
Я буду видеть человека в каждом. Или хотя бы стараться увидеть.
И сейчас это моя война за мир. "Могу не стрелять - не стреляю".